г. Минск,
ул. Шаранговича, 19, корпус 20


12 апреля 2021
Необходимость внимательного отношения к шаровым опорам
Надёжные шаровые опоры придают уверенность водителю. В случае их повышенного износа может произойти выскальзывание пальцев из корпуса. В итоге машину резко заносит в сторону. Если это происходит на большой скорости, то удержать автомобиль практически невозможно. В том случае, когда машина перемещается осторожно, произойдёт просто резкая её остановка без серьёзных последствий.

Факторы, ведущие к таким результатам

Основная роль в шаровой опоре принадлежит металлическому стержню, который туго перемещается в корпусе. С течением времени он изнашивается. На это влияют следующие факторы:
1. Резкие перепады температуры окружающей среды.
2. Состояние пыльника. На поверхности резиновой детали появляются трещины. После этого она не выполняет качественно уже своих функций.
3. Неаккуратное управление автомобилем.
4. Быстрое перемещение по плохим дорогам.
Это те основные факторы, которые приводят к разрушению шаровых опор.

Наиболее вероятные причины выработки

С течением времени между металлическим пальцем и вкладышем появляется зазор. Это происходит по следующим причинам:
1. Большой пробег автомобиля.
2. Грязь, которая попала через разорванный сальник. Действуя как абразив, она разрушает материал.
3. Отсутствие смазки. С течением времени она вырабатывается, а на современных автомобилях не предусмотрено её закачивание.
Если вовремя не заняться ремонтом, то постоянно увеличивающийся зазор приведёт к тому, что палец выскочит из своего гнезда.

Признаки неисправности

Будучи ответственной деталью, шаровая опора изготовлена качественно. По этой причине внезапный её обрыв случается редко. Как правило, это происходит по причине заводского брака. Обычно признаки неисправности проявляют себя постепенно следующим образом:
1. Сильный стук из-под передних колес. Если на улице стоит морозная погода и такой шум раздаётся только в момент выезда из дома, то заменой деталей заниматься ещё рано. Эти звуки издаёт замёрзшая смазка. Как только она прогреется, все посторонние стуки прекратятся.
2. Машина плохо слушается руля. Происходит это по причине увеличенного люфта в шаровых опорах.
3. Скрип рулевой колонки. Причины носит тот же характер.
4. Неравномерный износ протектора. Из-за люфта в шаровых опорах происходит болтанка колёс.
Эти признаки указывают на необходимость начала проведения ремонта.

Способы диагностики

Для проведения диагностики нет необходимости сразу ехать в сервисный центр. Для этого достаточно иметь одного помощника. С его помощью можно провести исследование шаровых опор двумя способами:
1. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к раздающемуся снизу шуму.
2. При помощи домкрата поднимается переднее колесо, из-под которого слышен стук. Один из людей садиться за руль автомобиля и нажимает на педаль тормоза. Это сделать необходимо для того, чтобы устранить влияние люфта подшипника. Второй человек начинает раскачивать колесо. Одновременно он следит за состоянием верхней и нижней шаровой опоры. Если есть необходимость, проверяется и вторая пара шаровых опор с другой стороны.
Второй способ наглядно демонстрирует наличие неисправностей. После этого следует сразу же заняться ремонтом.
Рассказать друзьям: