Основными компонентами системы пневмоподвески являются компрессор, пневматические упругие элементы, ресивер (накопительный баллон), система трубопроводов и клапанных блоков, датчики положения кузова, а также электронный блок управления и панель выбора режимов в салоне.
Ход пневматической подвески очень мягкий, даже более мягкий, чем у гидравлической подвески. Неважно, на сколько машина загружена, вы всегда можете изменить высоту подвески автомобиля. Система пневматической подвески состоит из 2 или 4 подушек, датчиков высоты, насоса с ресивером, блоков клапанов управляющих компьютером. Система обеспечивает комфортную езду и возможность менять жесткость вручную или автоматически. Это преимущество особенно заметно при движении по неровной местности, при подъеме и т. д.
Что приводит к отказу систем пневматической подвески?
Возраст, сильная жара или холод и естественный износ вызывают крошечные, иногда микроскопические отверстия в резиновых пневматических рессорах (пневмостойках). Через них начинает медленно просачиваться воздух и система становиться негерметичной. В конце концов, ваш компрессор не справляется и выходит из строя.
Представьте, что вы оставили открытыми двери вашего холодильника и уехали на неделю в отпуск. В конце концов, компрессор холодильника перегревается и умирает. То же самое происходит с компрессором пневматической подвески вашего автомобиля, он больше не может производить достаточное количество воздуха, чтобы поддерживать работу системы.
Даже если вы все еще слышите, как работает компрессор, он больше не может поддерживать автомобиль на правильной высоте. Компрессор поломан. Этот крошечный компрессор является лишь одной из многих причин выхода из строя пневматической подвески.
Правильные действия после того, как пневмобаллон начал пропускать воздух
Итак, как только пневмобаллон потерял герметичность (а это можно определить по тому, что автомобиль стал опускаться на одно колесо), можете смело ехать в сервис делать ремонт пневмоподвески - ремонтировать пневмостойку. Потому что если этого не сделать вовремя, то неизбежно придется делать еще и ремонт пневмокомпрессора, который начинает испытывать повышенные нагрузки (в том числе и тепловые), которые могут привести к износу поршневой группы.• поднять автомобиль в 3 положение, чтобы можно было комфортно на нем передвигаться
• из блока предохранителей извлечь предохранитель (обычно это №17), чтобы отключить пневмокомпрессор
• ехать в сервис, чтобы отремонтировать пневмостойку, заменив износившийся пневмобаллон на новый
Если по дороге давление в пневмосистеме упадет и автомобиль опустился, нужно снова вставить предохранитель №17 на место - пневмокомпрессор включится и накачает пневмобаллоны. После этого предохранитель необходимо извлечь, чтобы отключить компрессор.